219
Оставить комментарий Распечатать

Взгляд изнутри: с чего начать бизнес

Размер шрифта:
Мы запускаем колонку, в которой предприниматели рассказывают о своем бизнесе и о том, с какими трудностями они столкнулись до того, как их идеи трансформировались в деньги.

Кирилл Борисов, руководитель студии “Art Creators”

 на своем примере рассказывает, как открыть свой бизнес, с чего начать и какие нужны минимальные вложения.


У моих родителей раньше был небольшой цветочный бизнес в Тюмени. Получается, что я с детских лет имел перед глазами пример работы предпринимателя. О минусах мне никто не рассказывал — я видел только развитие: мне 3 года — у родителей одна торговая точка. Мне 9 лет — уже 3 точки. 16 лет — 5 точек. Естественно, о трудностях я не знал, все казалось очень простым. В любом случае, я видел с самого детства для себя развитие именно в бизнесе. Кроме того, я был безумно увлечен рекламой: я мог ее смотреть часами.

В старших классах я, как и многие мои ровесники, увлекся паркуром. Условно паркур состоит из двух частей: яркие гимнастические трюки в кадре и закулисье, где происходят съемки, и постановка этих трюков. У моего друга была неплохая по тем временам камера и мы начали снимать на нее. Когда я учился в школе, интернет стал доступным, и благодаря ему появилась возможность смотреть, как же снимают на западе.

Так, я близко познакомился с монтажом и принципом съемок. А потом получил первый заказ — сделал заставку для школьного канала, а также снял ролик для учительницы. Мне заплатили 2000 рублей. Небольшие деньги, но было очень приятно.

Затем я поступил в СПбГУ на психологический факультет. На первом курсе я изучал общую психологию мышления, а на втором курсе активно “влез” в сферу рекламы. Я писал курсовые о том, как реклама влияет на людей и о том, как люди влияют на рекламу. Уходил в академический отпуск, чтобы реализовать себя, возвращался в университет.

Что бывает с людьми, которые заканчивают вуз? Они находятся в невесомости и не очень понимают, что делать со своим образованием. В то время мой друг фрилансил, делал достаточно простые видеоролики. Я предложил ему совместно развивать этот бизнес. Это было в августе 2014 года.

Если очень грубо разделить, то видео бизнес можно разделить на следующие направления: кино, реклама, свадьбы, клипы, телевидение. Мы пробовали практически всё, кроме фильмов. Остановились же на рекламе и смежных проектах.

Мы начали с того, что пошли на выставку “Дизайн и декор”, которая проходила в Ленэкспо. Взяли камеру, портативный свет, микрофон и стали делать репортажи со стендов. Коллега снимал, я пытался продать наши услуги. Людям, с которыми разговаривали, обещали сделать бесплатно ролик об их компании — нам надо было нарабатывать портфолио. Подходили далеко не ко всем, а только к тем, чья продукция была фотогенична. Таким образом мы познакомились с тремя экспонентами: ребятами, которые занимаются 3D печатью, польскими производителями роскошных металлических рам и российским предпринимателем, который занимался витражами. Для всех троих мы сделали бесплатные ролики. На каждый ролик мы потратили несколько дней.

В общем-то, это лидогенерация в действии: ребята с 3D-принтерами заказали нам серию видео, это был наш первый заказ. Конечно, ни о каких договорах и других бумажках тогда речи не шло. Более того, сейчас мы за тот же набор услуг берем в 5 раз больше денег, но тогда была совсем другая ситуация. Вообще, мне кажется, что у нас получилось сотрудничество именно с ними, потому что мы похожи: мы примерно одного возраста, у нас схожая сфера. С ними мы разговариваем на одном языке — они понимают, что видео сегодня — отличный продающий и имиджевый инструмент.

Параллельно с первыми роликами я работал над сайтом. Первым делом я сделал сайт в простом конструкторе. Он серьезно ограничивал во многих аспектах, поэтому спустя неделю пришлось сделать новый сайт, с нуля. Опять же, учиться приходилось на своих ошибках и долго его дорабатывать.

Естественно, на сайт должен идти трафик. Пришлось всё делать самому. Настраивать контекст, работать над SEO. Вообще это процесс непрекращающийся, но всё можно сделать самому. В условиях маленьких бюджетов это вполне реально.

Следующим шагом была регистрация юрлица. Наши клиенты — компании, а не физические лица, и доверия незарегистрированная компания, конечно, не вызывает. Кроме того, у них все платежи проходят по безналичному расчету.

Когда открываешь компанию, сразу начинают улетать деньги; появляется куча дел, которые ты обязан делать. Нужно платить за обслуживание счета, вести бухгалтерию, сдавать отчетности и прочее. На первых порах без помощи не обойтись, и я начал искать варианты. В результате я обратился в центр занятости населения. Я узнал, что он может возместить предпринимателю затраты на открытие ООО.

Я пришел туда, оформился, как безработный, и в течение месяца ходил и отмечался в центре. Там же я прошел тестирование, которое показало, что я очень мотивированный и вообще молодец, но вот об экономике и законах я совсем ничего не знаю. Вообще, тест достаточно объективный, хоть изначально я был скептически настроен. Мне выдали в помощь всякие брошюры, в которых достаточно подробно было написано, где какую помощь я, как предприниматель, могу получить. В итоге меня отправили в ЕЦД, где я заплатил 12 000 за все, плюс 10 000 уставного капитала. В скором времени центр занятости возместил мне деньги за открытие компании. Ходил к ним не зря.

2014 год и падение рубля, конечно, наложило отпечаток на нашу отрасль: тем, кто успел купить оборудование до всей этой истории, повезло. Речь идет не только о камерах но и о компьютерах, а монтаж без них невозможен. Естественно, все продается за доллары. Камера, которая стоила 120 000, теперь стоит 240 000.

Пока я для себя понял одну очень важную вещь: свой первый бизнес лучше начинать еще в студенчестве, когда обязательств еще мало, нет жены и детей, но есть родственники, которые, если что, накормят и пустят пожить. Это очень важно — ощущать поддержку. Первое время приходится только вкладываться, практически не получая отдачи.

Я всегда был готов заниматься бизнесом, мне никогда не было страшно — но это, наверное, как раз и не очень хорошо. Я не знал всей подноготной, никогда не сталкивался с серьезными проблемами, в общем, думал, что все будет гораздо проще. В первую очередь сегодня меня расстраивает простая человеческая жадность. Жадность государства, которое готово высосать из тебя все до последней капли. Жадность клиентов, которые лучше купят один съемочный день, а не два, чтобы сэкономить, надеясь, что мы все успеем снять. Ну и самое неприятное, когда клиент просто тебя “кидает”. Но об этом в другой раз.



Добавим, что для того, чтобы открыть ООО, есть масса вариантов: можно обратиться в юридическую компанию, которая поможет заполнить бумаги, а можно воспользоваться одним из популярных сервисов.

 

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай