575
Оставить комментарий Распечатать

Форме 4-ФСС обновили электронный формат

Размер шрифта:

Фонд социального страхования утвердил новый электронный формат расчета по форме 4-ФСС. Ранее отчет дополнили новыми таблицами и изменили порядок его заполнения. Работодатели должны применять новый порядок сдачи 4-ФСС в электронной форме уже в отчетной кампании за 9 месяцев 2016 года.

Фонд социального страхования России издал приказ от 29.09.2016 №386, которым утвердил новый электронный формат расчета 4-ФСС. Документ должен применяться вместе с приказом ФСС от 04.07.2016 N 260 "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. N 59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения", которым фонд ранее дополнил действующую форму 4-ФСС новыми таблицами и определил порядок их заполнения.

Какие изменения внесли в форму 4-ФСС

Приказом в отчет добавлена таблица 6.1 "Сведения необходимые для исчисления страховых взносов страхователями указанными в пункте 21 статьи 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ". Ее должны будут заполнять все работодатели-страхователи, которые направили своих работников временно по договору о предоставлении труда персонала в другие организации. Точнее, оказывают услугу аутсорсинга на условиях, установленных законодательством России с 1 января 2016 года. Соответствующие поправки были внесены в Трудовой кодекс РФ.

Кроме того, новым приказом ФСС изменил технологию приема расчетов страхователей по начисленным и уплаченным страховым взносам в электронной форме. Новый формат файла отчета приведен в соответствие с "бумажной" формой документа, с учетом внесенных в него изменений.

Кого затронут изменения

Все страхователи, оказывающие услуги по предоставлению заемного труда, с этой даты обязаны уплачивать страховые взносы на доходы таких работников по тарифам, установленным для принимающей организации. Соответственно они должны отразить это в отчете. Однако до сих пор форма расчета 4-ФСС такой возможности на предусматривала. Только через два отчетных периода, после принятия поправок о заемном труде ФСС утвердил необходимые поправки в расчетную форму.

Приказы зарегистрирован Минюстом 20 июля 2016 года и официально опубликован. Они вступили в силу 1 августа 2016 года. Именно с этой даты при представлении расчета 4-ФСС по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения работодатели, осуществляющие предоставление заемного труда своих работников, должны будут заполнять новые таблицы. Сдать отчеты за 9 месяцев 2016 года на бумаге страхователи должны успеть до 20 октября, а в электронной форме, с учетом нового формата, - до 25 октября 2016 года.

Где заполнить форму 4-ФСС?

Заполнить 4-ФСС в онлайн-сервисах можно на сайтах разработчиков бухгалтерского ПО - Бухсофт Онлайн, Мое дело, Контур , Небо и других. Некоторые сайты позволяют это делать свободно, но обычно сервисы требуют небольшой платы (до 1000 рублей).

Может пригодиться:

Оставить комментарий Распечатать