Рейтинг@Mail.ru

Инструкция: оформляем смену наименования контрагента в 1С

Размер шрифта:

У нас есть партнер, который в прошлом году сменил название трижды. На его работе это никак не отразилось, он регулярно и без просрочек поставляет товары по договору. А вот с документами все гораздо сложнее: из-за смены наименования мы выявили несовпадения в счетах-фактурах и товарных накладных. Кроме того, пришлось неоднократно вносить исправления по контрагенту в 1С.

Коротко о главном: 5 пунктов

  1. Когда контрагент меняет название, ему не нужно заключать новое соглашение, достаточно просто уведомить партнеров.
  2. Важно, что компания должна внести изменения в ЕГРЮЛ в течение семи дней после смены названия или адреса.
  3. Смена наименования не влияет на договоры и правоотношения, новое название не изменяет правовую силу сделок.
  4. Изменить название вашего контрагента в программе 1С можно через раздел Справочники.
  5. Если изменения связаны с реорганизацией, нужно добавить новую организацию в справочник, внося соответствующие данные.

Смена наименования контрагента в 1С: подготовительный этап

Когда мы узнали о смене наименования нашего партнера в первый раз, сразу же заключили с ним дополнительное соглашение. Во второй и третий раз соглашений не было: контрагент обошелся стандартным письмом-уведомлением.

Правила он не нарушил. И вот почему: закон не обязывает заключать допсоглашения при смене адреса или наименования (п. 1 ст. 450 ГК РФ). Дело в том, что в ЕГРЮЛ указывают наименование и адрес юрлица в пределах его местонахождения. Когда меняется адрес, компания обязана внести изменения в ЕГРЮЛ в течение 7 рабочих дней (п. 2 ст. 54 ГК РФ, пп. «в» п. 1, п. 5 ст. 5 129-ФЗ от 08.08.2001).

Все заявления, уведомления, извещения, требования и другие юридически значимые сообщения, с которыми сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки сообщения ему или его представителю (п. 1 ст. 165.1 ГК РФ). Поскольку сведения об адресе в ЕГРЮЛ предназначены для связи с компанией, она сама несет ответственность за недостоверную информацию (п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ № 61 от 30.07.2013). Если ваш партнер не сообщил вам новый адрес, он не сможет получать от вас документы. А это приведет к гражданско-правовым последствиям. Необходимо, чтобы он уведомил всех партнеров об изменениях.

С наименованием все аналогично. Коммерческие организации выступают в гражданском обороте под своим фирменным наименованием. Оно определяется в учредительных документах и включается в ЕГРЮЛ при госрегистрации (п. 1 ст. 1473 ГК РФ). Компания вправе использовать в гражданском обороте как полное, так и сокращенное фирменное наименование — это ее выбор.

На заметку: как получить выписку из ЕГРЮЛ

Изменение названия организации не меняет существенные условия договора поставки и не отражает прекращение правоспособности полномочий контрагента или ничтожности сделки. По сути, новое название не влечет изменение субъекта права, поэтому и не требует заключения дополнительного соглашения (п. 1 ст. 166, п. 1 ст. 168, п. 1 ст. 432, ст. 506 ГК РФ, Постановления Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда № 15АП-18684/2019 от 22.11.2019 по делу № А53-23942/2019, Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда № 18АП-2136/2014 от 27.03.2014).

То есть даже если контрагент сменил название, сделка все равно продолжается. Вы сможете идентифицировать партнера по ОГРН и ИНН. А контрагенту достаточно уведомить всех своих партнеров о новых реквизитах обычным письмом. Но вам придется поменять наименование в 1С:Бухгалтерия Предприятия. Это требуется и для подписания закрывающих документов, и для отчетности.

ВАЖНО!
И хотя заключение дополнительных соглашений при смене наименования и адреса не требуется, стороны вправе установить такую обязанность для конкретной сделки в договоре. Если для вас необходимо дополнительное соглашение, определите, в какой форме и в какие сроки стороны должны уведомить об изменении реквизитов, в том числе и название. Форму уведомления и допсоглашения утвердите в приложениях к договору.

Может пригодиться:

Процедура смены наименования контрагента в 1С

Сменить название контрагента в 1С несложно. Это делается через «Справочники»: заходим в «Контрагенты» и меняем наименование нужной компании.

Покажем пошагово, как сменить название компании-партнера в 1С.

Шаг 1

Выберите нужную компанию в справочнике контрагентов. Перейдите в ее карточку. Найдите ссылку «История» и перейдите по ней.

Шаг 2

В открывшейся форме заполните:

  • новое название;
  • дату, с которой оно действует.

Нажмите ОК.

Если воспользуетесь таким алгоритмом и корректно введете дату смены названия, в дальнейшем система 1С начнет корректно формировать и печатать формы и документы по организации-контрагенту за различные периоды. В декларации по НДС тоже все отразится правильно. Если просто заменить название организации — не через «Историю», а в строке «Наименование» — придется каждый раз вручную менять этот реквизит при подготовке форм за прошлые периоды, подставляя в них те значения, которые действуют на дату документа.

Особенности смены наименования контрагента в 1С при реорганизации

Когда контрагент меняет только название, заводить нового не надо. По сути, у вас осталась прежняя организация-партнер со старыми ИНН, КПП, ОГРН. Название в 1С измените так, как мы показали выше.

Если контрагент реорганизовался, неважно каким путем — слиянием, присоединением, преобразованием, выделением или разделением, — фактически появляется другая организация. Это не только изменение названия, но и новые ИНН, КПП и другие реквизиты. В таком случае надо добавить в справочник 1С новую организацию-контрагента.

Чтобы добавить нового контрагента, зайдите в справочники — в раздел «Контрагенты». Нажмите «Создать».

Как только введете его ИНН, большинство строк заполнится автоматически — по ЕГРЮЛ. А вот банковский счет надо ввести вручную: его не указывают в Едином госреестре юрлиц.

Введите всю необходимую информацию, нажмите «Записать и закрыть». После этого новая компания появится в справочнике 1С, и вы сможете создавать по ней договоры и проводить платежно-расчетные и исполнительные документы.

Читайте также: как составить письмо о смене банковских реквизитов организации
  • 2024-05-06 08:23:38
    Небольшой совет: когда меняете название контрагента в 1С, можно сделать копию базы со старым названием. Если возникнут сложности с распечаткой документов за прошлый период, просто выведите нужные формы на печать из старой базы. Так не придется каждый раз вручную править наименование организации.
Оставить комментарий Распечатать
Задорожнева Александра
Задорожнева Александра Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Комментарии
Автор что-то упустил? Информация неверна или устарела? Остались вопросы? Есть сомнения? Высказывайтесь в комментариях!
Вам может быть интересно:
Рубрикатор
  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
Ошибка на сайте