103
Оставить комментарий Распечатать

ФАС напомнила о новых требованиях к рекламе алкоголя

Размер шрифта:
Специалисты ведомства выделили основные изменения и рассказали о запретах, касающихся содержания и мест размещения рекламной продукции.

Федеральная антимонопольная служба России напомнила о последних изменениях в требованиях к рекламе алкогольной продукции. Специалисты выделили основные поправки и разъяснили некоторые моменты, связанные с размещением и содержанием рекламы.

В ФАС напомнили, что алкоголем считается пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готового продукта. Специалисты рассказали, что в соответствии с новыми требованиями алкоголь нельзя рекламировать в Интернете. Они отметили, на какие случаи ограничение не распространяется:

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах, размещённая на официальном сайте производителя или продавца данных товаров, а также на страницах производителя или продавца данных товаров в социальных сетях в Интернете, если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта или соответствующей страницы в социальной сети об ассортименте товаров, условиях их приобретения, ценах и скидках, правилах пользования, также не является рекламой информация о хозяйственной деятельности компании, акциях и мероприятиях, проводимых данной компанией и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются…

Кроме того, не относятся к рекламе видеоролики, размещённые в специальных разделах специализированных сайтов, предоставляющих услуги видеохостинга (созданные для обеспечения возможности загружать и просматривать видео в браузере).

Также в ФАС сообщили об особенностях размещения рекламы в печатных изданиях:

Согласно пункту 1 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. До 31.12.2012 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции разрешается в печатных изданиях. С 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Соответственно, с 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции с учётом положений части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» может размещаться в печатных изданиях только в том случае, если данные печатные издания распространяются исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

В ведомстве подчеркнули, что в рекламе алкогольной продукции запрещено использовать образы людей и животных. Также не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкоголя.

Как мы писали ранее, требования к рекламе изменились после подписания Федерального закона от 20.07.2012 N 119-ФЗ. Документ вступил в силу с 23 июля 2012 года. Нормативный акт внес поправки в федеральные законы «О рекламе» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Напомним, наказание за нарушение требований законодательства о рекламе устанавливает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай