83
Оставить комментарий Распечатать

Рекламу пива хотят полностью запретить

Размер шрифта:
В Госдуму поступили законопроекты, направленные на изменение законодательства о рекламе. Авторы, в частности, предлагают ввести полный запрет на рекламу пива.

В Государственную думу внесен пакет законопроектов (1, 2, 3, 4, 5, 6), предусматривающих внесение изменений в закон «О рекламе». Поправки касаются рекламы пива и напитков, которые изготавливаются на его основе. Авторы предлагают существенно ограничить и даже ввести полный запрет на рекламу пива.

Проекты законов поступили из разных регионов. В частности, над поправками работали депутаты Госдумы, Законодательное собрание Забайкальского края, Архангельское областное собрание депутатов и Костромская областная дума. Все документы объединяет общая идея – рекламу пива надо ограничить. В первую очередь это касается рекламных роликов на телевидении и радио.

Разработчики считают, что именно реклама в теле- и радиопрограммах способствует приобщению несовершеннолетних к алкоголю. В пояснительной записке один из инициаторов поправок депутат Госдумы Антон Беляков отметил:

Анализ рынка рекламы пива показал, что рекламные ролики пива ориентированы в основном на молодое поколение, основываются на ложных утверждениях, что употребление пива создает легкость общения, делает жизнь легче и проще, создает у подростков на подсознательном уровне ощущение собственной значимости, что особенно воздействует на подростков в возрасте 12-16 лет, когда идет формирование личности и поиск себя.

Агрессивная рекламная кампания пива создает у молодежи иллюзию «социальной ценности» пива, а главное - полную безопасность его употребления, приводит к бесконтрольному росту потребления пива и развитию пивного алкоголизма.

Законопроекты, внесенные в нижнюю палату парламента, предусматривают запрет рекламы пива на телевидении, радио и в наружной рекламе. Также авторы считают, что необходимо при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах увеличить до 30% площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пенного напитка.

Кроме того, Законодательное собрание Забайкальского края сообщило, что в последнее время масштабный характер стали приобретать рекламные акции, сопровождающиеся раздачей образцов алкогольной продукции. Региональные депутаты предлагают запретить такие мероприятия.

Как мы писали ранее, минувшим летом вступил в силу Федеральный закон от 20.07.2012 N 119-ФЗ, ужесточивший требования к рекламе алкоголя. Нормативный акт внес поправки в федеральные законы «О рекламе» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Напомним, наказание за нарушение требований законодательства о рекламе устанавливает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Добавим, для того чтобы законопроект стал законом, его должно одобрить Федеральное Собрание и подписать - Президент РФ, после чего документ должен быть официально опубликован. Федеральные законы вступают в силу по истечении десяти дней после официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай