606
Оставить комментарий Распечатать

20 тысяч основных средств

Размер шрифта:
О специализациях бухгалтеров, качестве их работы и учете основных средств. А мораль истории читатель найдет самостоятельно.

Однажды в одной крупной организации произошло ЧП – уволился бухгалтер. Какое же это ЧП, удивится читатель. Самое обычное дело – кто-то приходит, кто-то уходит. Текучка кадров. Да и уволился не главбух, а самый обычный, рядовой сотрудник бухгалтерии, который и занимался-то ведением учёта всего только по одному разделу. Подумаешь…

Э, нет, никаких «подумаешь»! Уволившийся бухгалтер вёл учёт по разделу «Основные средства». А этот раздел был одним из ключевых в учёте предприятия, которое, не забудем, было крупным. Причём, как говорится, не просто крупным, а очень крупным. Гигантским. И основных средств у него было огромное количество – более двадцати тысяч позиций. При этом совершенно разнообразных – от всяких инструментов и хозинвентаря до зданий и речных судов. Поэтому и операций, связанных с учётом основных средств, было немало. И многие из них не были простыми. Например, очень часто приобретение имущества заключалось не только в банальном его приобретении, а с последующим монтажом (как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций и физических лиц по гражданско-правовому договору). Помимо текущего мелкого ремонта довольно часто встречался ремонт капитальный, причём долгосрочный… А ещё среди хозяйственных операций предприятия были нередкими гостями реконструкция, модернизация и дооборудование,а также долговременный демонтаж. И т.п. В общем, максимально возможные виды операций, какие только встречаются на практике учёта основных средств.

Уволившийся бухгалтер на своём посту был, как говорится, ас из асов, и прекрасно разбирался во всех этих тонкостях. Но только в них. В остальных разделах знания у него были только в пределах общего развития. Как говорится, узкая у него была специализация. У остальных бухгалтеров ситуация была аналогична – они отлично знали свои разделы, но совершенно не разбирались в других. Почему так случилось? Такова была воля Зевса (в смысле – руководства организации). Теперь вы понимаете, почему уход бухгалтера по основным средствам стал ЧП?

Ну, да ладно, чего уж тут. Надо было нового бухгалтера искать. Неужели не найти? Как никак организация солидная и стабильная, да и зарплата неплохая. Соискатели вакансии должны были, как мухи на мёд, слететься. И точно – отдел кадров оказался буквально завален резюме. Но вот беда – среди тех, кто мечтал занять должность бухгалтера по учёту основных средств, не было именно специалистов такого профиля. Да и людей с солидным опытом работы было маловато – всё больше молодёжь либо без опыта работы, либо с мизерным опытом… Полмесяца прошло, а вакансия всё ещё была свободна. Работа стоит. Что делать?

Но вот, наконец-то, главбух, взявший дело по поиску нужного специалиста в свои руки, наткнулся на резюме, которое ему понравилось. Опыт работы – 10 лет на должности главного бухгалтера, и всё на одном месте. Название организации тоже внушало уважение – «Производственно-техническое объединение «Закат»» (название вымышлено). Это что-то! Не какое-то ООО «Рога и копыта» или «Вася и Петя лимитед», а «производственное объединение».

Вызвали соискателя на собеседование. Побеседовали на общие темы. Вроде бы бухгалтер соображает, что к чему. Неудивительно – как-никак человек работал главбухом производственного объединения! И вот главбух задаёт главный вопрос:

- А основные средства в Вашей организации были?

- Конечно, - отвечает соискать. – Двадцать тысяч.

«Ура!» - подумал главбух. И дал распоряжение принять бухгалтера на работу. Чего тянуть-то? И так сроки поджимали…

Незаметно подкрался конец квартала. Пришло время сводить данные промежуточной отчётности и составлять налоговые декларации. Главбух решил проверить результаты работы нового сотрудника. И что же он увидел?.. Горы ошибок и неточностей. Амортизация продолжала начисляться даже тогда, когда объект выводился из эксплуатации на длительное время, капитальный ремонт путался с реконструкцией и наоборот, документы по демонтажу были не обработаны и, как следствие, своевременно в учёте не отражены. Обозлённый главбух вызвал своего проштрафившегося подчинённого к себе «на ковёр» и высказал всё, что он о нём думает.

- Вы совершенно правы, - горестно ответствовал бухгалтер. – Не хватило знаний и опыта в учёте основных средств.

- Как это «не хватило опыта»? – изумляется главбух. – Вы же 10 лет бухгалтером работали! В производственном объединении! Как же Вы справлялись?

- Да мы только так назывались – производственное объединение. А на самом деле у нас работало в организации всего пять человек. Просто учредители хотели, чтобы организация называлась красиво.

- А откуда тогда взялись 20 тысяч основных средств?

- Ничего такого у нас не было. Вы меня неправильно поняли. У нас на учёте стоял компьютер, который стоил 20 тысяч рублей. И всё. Одно основное средство за 20 тысяч.

Немая сцена…

Ну, что на это скажешь? Бухгалтер, конечно, виноват, что не справился со своей работой и ввёл своего работодателя, вольно или невольно, в заблуждение по поводу своей квалификации. Но в не меньшей степени виноват и главбух, который поверил на слово соискателю, не проверив его знания и купившийся на роскошное название организации, где тот прежде работал.

Впрочем, из ситуации удалось выкрутиться. Бухгалтер-авантюрист уволился сам, а на его место поставили девушку, только что окончившую институт. Пусть не сразу, но она всё-таки разобралась, как нужно вести учёт основных средств. А спустя три года и вовсе стала главным бухгалтером предприятия.

Какова мораль истории? А пусть читатели сами попробуют её определить. Возможно, тут и не одна мораль, а гораздо больше. Я лично насчитал целых три.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай