68
Оставить комментарий Распечатать

Бытовую химию нельзя рекламировать как средство профилактики заболеваний ~ Это подтвердил Арбитражный суд

Размер шрифта:

Арбитражный суд Москвы поддержал решение и предписание Федеральной антимонопольной службы в отношении ООО «Юнилевер Русь». Ранее Комиссия ФАС признала ненадлежащей рекламу «Domestos», распространявшуюся в вагонах метро Москвы и Санкт-Петербурга.

Были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Реклама чистящих средств «Domestos» содержала недостоверную информацию и создавала впечатление о том, что чистящие средства «Domestos» применяют для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа.

Также нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5 вышеупомянутого закона. В рекламе приводилась недостоверная информация о том, что НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН якобы рекомендовал применение этого чистящего средства для дезинфекции и профилактики свиного гриппа.

3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения…

2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара…

10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами…

ФЗ "О рекламе"

Рекламодателю - ООО «Юнилевер Русь» - комиссия ФАС предписала прекратить нарушение, то есть дальнейшее распространение этой рекламы. Фирма не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловала их в судебном порядке. Арбитражный суд Москвы оставил жалобу без удовлетворения.

«Эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики от различных заболеваний», - подчеркнул начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа, который для юридических лиц может составить от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Это предусматривает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай