Арбитражный суд Москвы поддержал решение и предписание Федеральной антимонопольной службы в отношении ООО «Юнилевер Русь». Ранее Комиссия ФАС признала ненадлежащей рекламу «Domestos», распространявшуюся в вагонах метро Москвы и Санкт-Петербурга.
Были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Реклама чистящих средств «Domestos» содержала недостоверную информацию и создавала впечатление о том, что чистящие средства «Domestos» применяют для профилактики заболеваний, в том числе свиного гриппа.
Также нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5 вышеупомянутого закона. В рекламе приводилась недостоверная информация о том, что НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН якобы рекомендовал применение этого чистящего средства для дезинфекции и профилактики свиного гриппа.
3. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения…
2) о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара…
10) о рекомендациях физических или юридических лиц относительно объекта рекламирования либо о его одобрении физическими или юридическими лицами…
ФЗ "О рекламе"
Рекламодателю - ООО «Юнилевер Русь» - комиссия ФАС предписала прекратить нарушение, то есть дальнейшее распространение этой рекламы. Фирма не согласилась с решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловала их в судебном порядке. Арбитражный суд Москвы оставил жалобу без удовлетворения.
«Эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики от различных заболеваний», - подчеркнул начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа, который для юридических лиц может составить от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Это предусматривает статья 14.3 Кодекса об административных правонарушениях.
Статья 14.3 КОАП РФ. Нарушение законодательства о рекламе
ФЗ "О рекламе"
Федерального закона «О рекламе»