125
Оставить комментарий Распечатать

У авиапассажиров отберут бесплатную еду и багаж

Размер шрифта:
Государство даёт "бюджетным" авиакомпаниям команду на взлёт. За год в стране должны появиться компании-лоукостеры. Для этого билеты сделают невозвратными, отменят нормы о бесплатной еде и багаже. Потребуются и другие изменения законодательства.

В Россию слетятся лоукостеры. Так называют авиакомпании, которые позволяют своим пассажирам сэкономить при покупке авиабилета за счет отказа от некоторых услуг и некоторого снижения уровня сервиса. Власти решили создать в стране две "бюджетных", то есть недорогих, авиакомпании за год. Кроме того, российское небо могут открыть для некоторых иностранных авиаперевозчиков.

Обратной стороной экономии станет невозможность сдать авиабилет. Кроме того, перевозчик будет не обязан кормить пассажиров бесплатно. Желающие слетать подешевле будут вынуждены подкрепляться перед рейсом, перемещаться на голодный желудок или раскошеливаться за питание на борту. Нормы бесплатного провоза багажа тоже могут уйти в прошлое.

По сообщению "Известий", в нынешнем году в стране должна появиться одна низкобюджетная авиакомпания, а в 2014-м — две. Такой прогноз сделало Правительство РФ. Оно приняло распоряжение, посвященное развитию конкуренции и совершенствованию антимонопольной политики. Издание отмечает, что с точки зрения участников рынка правовой акт чересчур оптимистичен:

Авиакомпании говорят, что это маловероятно в такие сроки: сначала новые законы, потом — лоукостеры. При этом среди первоочередных мер будет право авиакомпаний отказывать клиентам в бесплатном питании — приказ Минтранса запланирован на август 2013 года; тогда же ожидается законопроект об исключении норм о бесплатном провозе багажа.

...в феврале должен выйти приказ Минтранса об обеспечения прозрачной процедуры допуска и обеспечения конкуренции на международных маршрутах. В марте ожидается постановление правительства о требовании наличия в крупных аэропортах двух и более поставщиков сопутствующих услуг пассажирам, заправкой авиатопливом и др. Тогда же должны быть подготовлены федеральные законы о «невозвратных» билетах и допуску на внутренние линии иностранных пилотов...

Далее, согласно документу, в августе 2013-го Минтранс должен своим приказом разрешить компаниям не включать стоимость питания в цену билета и пересмотреть нормы о бесплатном провозе багажа... Сейчас эта норма составляет не менее 10 кг на человека...

На текущий момент известно о планах двух компаний создать собственные низкобюджетные отделения — это «ЮТэйр» и «Аэрофлот»...

Осенью 2012 года о намерении прийти в Россию для полетов на международных рейсах объявили две крупнейшие лоукост-компании мира — Easyjet и Ryanair. Easyjet будет летать из Москвы в Лондон, Ryanair в отдаленных планах — полеты между Санкт-Петербургом и Дублином.

Как мы уже писали, в скором времени чемоданы авиапассажиров потеряют в весе. В противном случае их владельцам придётся дополнительно раскошелиться. С такой идеей выступило Министерство транспорта РФ. Оно считает нужным отменить одну из норм Воздушного кодекса. По ней пассажирам гарантируется бесплатный провоз не менее 10 килограммов багажа. Предлагается, чтобы этот вопрос регулировали сами авиаперевозчики. На одних тарифах норма может быть, на других её могут снизить или убрать вовсе.

А вот водой пассажиров в полете обеспечат безвозмездно. Об этом в интервью "Российской газете" заявил глава Минтранса Максим Соколов. Затронул он и тему прихода в Россию бюджетных авиакомпаний. Министр видит для этого одно серьезное препятствие — отсутствие "невозвратных тарифов". Но и его планируется устранить. Издание цитирует слова высокопоставленного чиновника:

В нашем законодательстве нет, как вы выразились, "железобетонных" преград, которые мешали бы созданию и деятельности бюджетных авиаперевозчиков. Мало того, есть Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, которые утверждены приказом Министерства транспорта еще в 2008 году. И в них говорится, что, например, условия применения тарифа и соответственно класс обслуживания на борту воздушного судна определяются самим перевозчиком...

Посмотрите 98 пункт Федеральных авиационных правил — 82. Там как раз говорится о том, что горячее питание может не предоставляться пассажирам на борту воздушного судна, если продолжительность полета не превышает трех часов.

Обязательным является только предоставление прохладительных напитков, а проще говоря, воды во время полета. Но отказ от этой нормы не рекомендован по медицинским показаниям.

...для создания дополнительных нормативно-правовых условий выхода на рынок низкозатратных авиаперевозчиков Минтрансом России разработан законопроект "О внесении изменений в статьи 107 и 108 Воздушного кодекса Российской Федерации".

Он предусматривает применение авиакомпаниями "невозвратных" тарифов...

Также мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в Воздушный кодекс РФ в части снижения нормы бесплатного провоза багажа.

О возможном появлении "невозвратных авиабилетов" мы писали еще в апреле 2011 года.

Напомним, воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей регламентируют специальные Федеральные авиационные правила. Они распространяются как на регулярные рейсы, так и на чартерные. Согласно документу, перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушной перевозки. Однако они не должны противоречить общим правилам и ухудшать уровень обслуживания пассажиров.

Отдельная часть документа посвящена вопросам возврата провозной платы. Добавим, что возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации. Документ был утвержден Приказом Минтранса от 25 сентября 2008 г. N 155.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай