121
Оставить комментарий Распечатать

Электронные сигареты не помогут бросить курить

Размер шрифта:
Реклама электронных сигарет как способа отказа от табакокурения недопустима: товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения. Комиссия Краснодарского УФАС России признала подобную рекламу не соответствующей действительности.

Краснодарское УФАС России признало не соответствующей действительности рекламу электронных сигарет как способа отказа от табакокурения. Товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения. Поводом для разбирательства послужило заявление от гражданина, который заметил подобную рекламу в городском аэропорту. Она сопровождалась фразами: "нет табачного налета на зубах", "оградите детей от табачного дыма", "полная имитация курения", "эффективный способ бросить курить", "бросить курить легко". Фоном служили иллюстрации, на которых были изображены дети, демонстрировался и сам процессов курения.

Антимонопольщики обратились за консультацией в Минздравсоцразвития. Там пояснили, что реклама электронных сигарет как способа отказа от табакокурения недопустима: товар не зарегистрирован как изделие медицинского назначения. В министерстве уточнили, что ни одна страна мира не признала электронные сигареты методом лечения. А для того, чтобы доказать эффективность и безопасность метода, должно быть проведено специальное исследование.

Комиссия Краснодарского УФАС России признала рекламную информацию об электронных сигаретах ("эффективный способ бросить курить, бросить курить легко") не соответствующей действительности:

Согласно п.2 ч.3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его назначении, потребительских свойствах.

В рекламе электронных сигарет, распространяемой ИП Емцевым И.В., открыто демонстрировался процесс курения, что недопустимо в силу п.3 ч.5 статьи 5 ФЗ "О рекламе". Данная норма не допускает демонстрацию процессов курения, потребления алкогольной продукции, а так же пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Комиссия Краснодарского УФАС России особое внимание обратила и на то, что в рекламе использовались образы несовершеннолетних детей. И хотя нарушитель в оправдание утверждал, что они используются с целью того, чтобы продемонстрировать безвредность курения электронных сигарет при детях, закон запрещает использовать образы несовершеннолетних при рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров. Это предусмотрено п.4 ч.1 ст.23 ФЗ "О рекламе".

Краснодарское УФАС отнесло электронные сигареты к числу курительных принадлежностей, поскольку ИП Емцев И.В. предоставил Комиссии Сертификат соответствия. В нём электронные сигареты названы электронным имитатором табакокурения без фактического наличия табака. Документов о составе электронных сигарет нарушитель не представил.

Добавим, что подобные нарушения законодательства о рекламе наказываются штрафом по статье 14.3 КоАП РФ. Для граждан штраф составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей, для должностных лиц - от 4 до 20 тысяч, для юридических лиц - от 100 тысяч до полумиллиона.

Оставить комментарий Распечатать
Биржевой Николай